Представитель МВД России в Латвийской Республике (по вопросам миграции)


КОММЕНТАРИЙ ПО АКТУАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ (В АСПЕКТЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ИЗ ЛАТВИИ В РОССИЮ)

Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом (далее – Государственная программа), утвержденная Указом Президента Российской Федерации 22 июня 2006 года № 637, заняла свое прочное место в ряду мер, принятых государством, по урегулированию миграционных процессов.

1. С какой целью принята Государственная программа? В чем ее отличие от ранее предпринимавшихся государством мер?

Основной целью Государственной программы является стимулирование и организация процесса добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. При этом решается задача объединения потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями развития российских регионов. Она направлена не только на оказание помощи соотечественникам, желающим переселиться на территорию России, но и дополняет систему мер по улучшению демографической ситуации в России (стимулированию рождаемости, снижению смертности и регулированию миграции).

Несколько улучшить ситуацию с народонаселением в России, особенно в проблемных регионах, могла бы русскоязычная иммиграция. (Наибольшее число переселенцев наблюдалось в 1994 году, когда миграционный прирост составил 845 тысяч человек.)

Преимущество Государственной программы заключается в том, что впервые создан регулятивный механизм переселения соотечественников в Российскую Федерацию, который служит обоюдным интересам: соотечественника с одной стороны, российского работодателя и субъекта Российской Федерации – с другой. Условия Государственной программы позволяют стимулировать соотечественников к иммиграции в Российскую Федерацию для обеспечения экономики страны и ее регионов необходимыми трудовыми и кадровыми ресурсами.

Основными принципами оказания содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников являются:

- финансовая обеспеченность мероприятий, предусмотренных Государственной программой, сочетание безвозвратного и возвратного принципов социально-экономической поддержки участников Государственной программы;

- обеспечение баланса интересов переселенцев, Российской Федерации в целом и ее субъектов, органов местного самоуправления муниципальных образований, предпринимателей, принимающего сообщества;

- приоритет мер социально-экономического стимулирования, определяющих рамочные условия и характер переселения, а также направленность этого процесса;

- адресность социально-экономической поддержки и обусловленность ее предоставления соблюдением участниками Государственной программы условий участия в ней и социально-экономическими характеристиками территорий, предлагаемых для переселения;

- взаимосвязь содержания мероприятий, предусмотренных Государственной программой, с задачами государственного, социально-экономического, культурного и национального развития Российской Федерации в целом и ее субъектов;

- доступность информации об условиях участия в Государственной программе, правах и обязательствах участников Государственной программы, а также о социально-экономических характеристиках территорий, предлагаемых для переселения.

2. Кто может стать участником Государственной программы?

Участие в Государственной программе вправе принять лица, признаваемые в соответствии с российским законодательством соотечественниками и члены их семей.

Понятие соотечественника (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 №179-Ф3):

1. Соотечественниками являются лица, родившиеся в одном государстве, проживающие или проживавшие в нем и обладающие признаками общности языка, истории, культурного наследия, традиций и обычаев, а также потомки указанных лиц по прямой нисходящей линии.

2. Соотечественниками за рубежом (далее – соотечественники) являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации.

3. Соотечественниками также признаются лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской федерации, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации, в том числе:

лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства;

выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства или лицами без гражданства.

Кроме того, необходимо соответствовать следующим условиям:

- достижение 18-летнего возраста;

-обладание дееспособностью и трудоспособностью в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обладание квалификацией и опытом работы, достаточным для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации;

- владение русским языком (устным и письменным) на уровне, достаточным для быстрой адаптации среди принимающего сообщества;

- соответствие требованиям на получение разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации (РВП), если получение РВП является необходимым).

Членами семьи участника Государственной программы признаются следующие лица:

- супруг/супруга;

- дети (в том числе усыновленные);

- родители (мать, отец);

- нетрудоспособные иждивенцы, в отношении которых соотечественник осуществляет опеку (попечительство);

- другие родственники, если они проживают совместно с участником Государственной программы и ведут с ним общее хозяйство.

3. Создан ли правовой механизм по реализации Государственной программы?

Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, утверждена Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 637.

Разработана в полном объеме необходимая правовая база, включающая нормативные правовые акты от постановлений Правительства Российской Федерации до ведомственных нормативных правовых актов.

Принято 20 региональных программ субъектов Российской Федерации, конкретизирующих вопросы реализации Государственной программы на их территориях.

4. Кто осуществляет управление Государственной программой?

Организация управления Государственной программой и контроль за ходом ее реализации осуществляются Межведомственной комиссией по реализации Государственной программы.

На федеральном уровне координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации Государственной программы возложена на Федеральную миграционную службу (ФМС России).

В субъектах Российской Федерации для организации работы по приему, размещению, обустройству участников Государственной программы и членов их семей, содействию в адаптации и интеграции переселенцев образованы региональные межведомственные уполномоченные органы.

5. Какие государственные гарантии и меры социальной поддержки предусмотрены для участника Госпрограммы?

Участник Государственной программы и члены его семьи, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, имеют право на получение государственных гарантий и социальной поддержки, в том числе:

1) на компенсацию расходов на переезд к будущему месту проживания;

Российская Федерация компенсирует расходы, которые несут участники Государственной программы и члены их семей на переезд и провоз личного имущества от места их проживания на территории иностранного государства до территории вселения в субъекте Российской Федерации.

Компенсация расходов осуществляется при условии использования регулярных маршрутов грузовых и пассажирских перевозок.

Расходы участников Государственной программы и членов их семей на проезд компенсируются из расчета проезда:

- железнодорожным транспортом - в купейном вагоне поезда любой категории;

- воздушным транспортом - по тарифу экономического класса;

- внутренним водным транспортом по тарифу места II категории;

- морским транспортом - по тарифу каюты III категории.

Кроме того, семье до трех человек включительно полностью компенсируются расходы на перевозку личного имущества 5-тонным контейнером, а семье свыше трех человек - двумя 5-тонными контейнерами.

Участник Государственной программы имеет право ввезти в Российскую Федерацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, личное имущество без ограничения общей стоимости и вне зависимости от веса товаров, включая транспортные средства, бывшие в употреблении и приобретенные до въезда на территорию Российской Федерации, при переселении в рамках Государственной программы. Документом, подтверждающим право переселенца на провоз личного имущества через государственную границу Российской Федерации на указанных условиях, является свидетельство участника Государственной программы. Его копия приобщается к товарно-транспортной документации на груз и предъявляется перевозчиком при ввозе груза на территорию Российской Федерации.

Выплата компенсации производится за счет средств федерального бюджета территориальными органами ФМС России по фактическим, документально подтвержденным расходам после регистрации в установленном порядке переселенца и членов его семьи на выбранной для проживания территории вселения.

2) на компенсацию расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории Российской Федерации;

3) на получение единовременного пособия на обустройство (‘подъемных’);

4) на получение ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности в период до приобретения гражданства Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев;

5) на получение компенсационного пакета участника Государственной программы, включающего в себя услуги государственных и муниципальных учреждений дошкольного воспитания, общего и профессионального образования, социального обслуживания, здравоохранения и услуги государственной службы занятости.

Размер государственных гарантий, порядок их предоставления, а также перечень мер социальной поддержки утверждены Правительством Российской Федерации.

Трудоустройство участника Государственной программы, обеспечение его и членов его семьи необходимым жильем осуществляются в рамках региональных программ переселения, разрабатываемых субъектами Российской Федерации. Участник Государственной программы имеет право выбирать территорию вселения в субъектах Российской Федерации с учетом наличия места работы, предоставляемых государственных гарантий, социальной поддержки, а также условий проживания.

Кроме того, участие в Государственной программе дает соотечественнику и членам его семьи, являющимся иностранными гражданами или лицами без гражданства, в приоритетном порядке право на получение разрешения на временное проживание, вида на жительство и на приобретение гражданства Российской Федерации.

Предоставление иных государственных гарантий, социальная поддержка, трудоустройство участника Государственной программы, обеспечение его и членов его семьи необходимым жильем осуществляются в рамках региональных программ переселения.

В настоящее время региональные программы предусматривают такие виды обеспечения жильем, как:

- предоставление временного жилья в центрах временного размещения сроком до 6 месяцев (Калининградская область),

- предоставление служебного жилья (в отдельных случаях, по усмотрению работодателя);

- участие переселенцев в ипотечном кредитовании;

- приобретение жилья за счет собственных средств;

- аренда (наем) жилья.

Получение услуг государственными и муниципальными учреждениями в рамках компенсационного пакета осуществляется в порядке и на условиях, которые предусмотрены для граждан Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, и включает в себя:

в области образования - предоставление мест в детских дошкольных образовательных учреждениях и оказание услуг в получении соответствующего уровня образования в учреждениях общего и профессионального образования;

в области здравоохранения - оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, стационарной медицинской помощи, скорой медицинской помощи, а также медицинской помощи при заболеваниях социального характера;

в области социального обслуживания - предоставление мест в учреждениях социального обслуживания населения и оказание иных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании граждан;

в области занятости - содействие в поиске подходящей работы и трудоустройстве.

6. Какие основные права и обязательства участника Государственной программы?

Решение об участии в Государственной программе принимается соотечественником добровольно на основе осознанного выбора им места проживания и работы на территории Российской Федерации.

В целях создания благоприятных условий для осознанной реализации своего права на добровольное переселение в Российскую Федерацию соотечественнику должна быть предоставлена полная информация по вопросам, касающимся участия в Государственной программе.

Вся необходимая информация по этим вопросам включена в официальный информационный пакет о Государственной программе (WWW.MID.RU, WWW.FMS.GOV.RU и др.).

Участник Государственной программы и члены его семьи, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, имеют право на получение государственных гарантий и социальной поддержки, предоставляемых Российской Федерацией, а также на получение иных гарантий и социальной поддержки, предоставляемых субъектами Российской Федерации в рамках региональных программ переселения.

Участие в Государственной программе дает соотечественнику и членам его семьи, являющимся иностранными гражданами или лицами без гражданства, в приоритетном порядке право на получение разрешения на временное проживание, вида на жительство и на приобретение гражданства Российской Федерации.

По прибытии в субъект Российской Федерации, выбранный в качестве своего постоянного места жительства, участник Государственной программы, и члены его семьи, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, получают соответствующие документы (разрешение на временное проживание, вид на жительство), подтверждающие законность их пребывания на территории Российской Федерации.

Участник Государственной программы и (или) член его семьи, выехавшие на постоянное место жительства из субъекта Российской Федерации, определенного свидетельством участника Государственной программы, ранее, чем через два года, возмещают в установленном порядке затраты, связанные с выплатой им ‘подъемных’.

7. Как осуществляется выбор территории вселения?

Устанавливаются три категории территорий вселения, что обусловливает дифференциацию объемов предоставляемых участникам Государственной программы государственных гарантий и социальной поддержки.

К территориям вселения категории ‘А’ относятся преимущественно стратегически важные для России приграничные территории. Переселенцам на территориях данной категории государственные гарантии и социальная поддержка, предусмотренные для участника Государственной программы и членов его семьи, предоставляются в полном объеме.

К территориям вселения категории ‘Б’ относятся территории, где реализуются крупные инвестиционные проекты, требующие массового привлечения переселенцев. Переселенцам на территориях данной категории предоставляются государственные гарантии и социальная поддержка, предусмотренные для участника Государственной программы и членов его семьи, за исключением ежемесячного пособия, выплачиваемого при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности.

К территориям вселения категории ‘В’ относятся территории с устойчивым социально-экономическим развитием, на которых в течение последних трех и более лет наблюдаются сокращение общей численности населения и (или) миграционный отток. Переселенцам на территориях данной категории предоставляются государственные гарантии и социальная поддержка, предусмотренные для участника Государственной программы и членов его семьи, за исключением ежемесячного пособия, выплачиваемого при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности, и ‘подъемных’.

Субъекты Российской Федерации вправе участвовать в субсидировании жилищных расходов участников Государственной программы и устанавливать иные гарантии и меры социальной поддержки для участников Государственной программы и членов их семей.

8. Каков порядок действий соотечественника для получения свидетельства участника Государственной программы?

Уполномоченными органами, осуществляющими работу с соотечественниками, желающими добровольно переселиться в Российскую Федерацию в рамках и на условиях Государственной программы, являются:

-представительства Федеральной миграционной службы за рубежом;

-консульские отделы посольств и консульские учреждения Российской Федерации, при которых могут создаваться и функционировать временные группы, из специалистов ФМС России, МИД России и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

На территории Латвийской Республики соотечественникам необходимо обращаться в офис представителя ФМС России в Латвии: г. Рига, ул. Кр. Валдемара, 33, офис 27. Тел. 733-19-40; автоинформатор 6733-19-65.

1. Подготовка к регистрации в качестве участника Государственной программы.

В случае если соотечественник заявляет о своем добровольном желании принять участие в Государственной программе, сотрудниками уполномоченного органа за рубежом ему предлагается заполнить анкету по утвержденной приказом ФМС России от 2 августа 2007 г. № 163 форме, и оказывается необходимая консультационная помощь по вопросам, связанным с участием в Государственной программе, в том числе углублённое разъяснение содержания Государственной программы и предоставляемых в её рамках возможностей, содействие в выборе оптимального варианта переселения.

При подаче анкеты соотечественником представляются документы, удостоверяющие его личность, гражданство, подтверждающие место пребывания (жительства), а также документы об образовании, имеющейся профессии и специальности, профессиональной подготовке, иные документы, подтверждающие полноту и достоверность представленных в анкете данных.

Электронный вариант анкеты направляется в территориальный орган ФМС России и уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию региональной программы переселения (далее - ‘уполномоченный орган субъекта Российской Федерации’). При получении информации о готовности к приему и обустройству соотечественника, представитель ФМС России в Латвии в течение трех рабочих дней уведомляет об этом соотечественника (по телефону или по почте) и приглашает его для подачи заявления о выдаче свидетельства участника Государственной программы.

2. Подача заявления о выдаче свидетельства участника Государственной программы.

Заявление о выдаче свидетельства участника Государственной программы по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. № 817, подается лично соотечественником, проживающим в Латвии, представителю ФМС России в Латвии.

Вместе с заявлением представляются следующие документы:

копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, копии документов о семейном положении заявителя и членов его семьи с предъявлением оригиналов этих документов;

3 фотографии заявителя в черно-белом исполнении размером 35 х 45 мм с четким изображением лица без головного убора;

копии документов об образовании, о профессиональной подготовке, о стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также иные сведения, характеризующие личность заявителя и членов его семьи, его профессиональные навыки и умения (если такие имеются).

Кроме того, необходимо уведомить (написать заявление) о выезде УДГМ МВД Латвии (г. Рига, ул. Чиекуркална, 1-ая линия, 1, корпус 3, тел. 67829750) или :подразделение УДГМ по месту жительства. (При этом предъявляется справка об отсутствии задолженностей по уплате налогов из службы госдоходов своего города, предместья, района проживания).

Документы, составленные на латышском или ином иностранном языке, представляются с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены. Оформленные на территории Латвии документы, копии которых представляются при подаче заявления, не требуют легализации и признаются без дополнительного заверения в соответствии с Договоров между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 3 февраля 1993 года.

Представителем ФМС России в Латвии выдается заявителю справка о приеме заявления к рассмотрению с указанием срока его рассмотрения.

Иностранные граждане (лица без гражданства), которым требуется совершение действий, необходимых для получения разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации, указывают об этом в заявлении и дополнительно в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2002 г. № 789 ‘Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание’, подают заявление о выдаче разрешения на временное проживание и соответствующие документы в консульское учреждение Российской Федерации (консульский отдел посольства России в Латвии или генеральные консульства в гг. Даугавпилсе и Лиепае).

Граждане Латвии, неграждане Латвии, граждане других иностранных государств (лица без гражданства), постоянно проживающие на территории Латвии, которым требуется получение разрешения на временное проживание на территории России, указывают об этом в заявлении и представляют дополнительно следующие документы:

2 фотографии заявителя в черно-белом исполнении размером 35 х 45 мм с четким изображением лица строго анфас без головного убора;

Документ, выданный полномочным органом Латвии, подтверждающий наличие или отсутствие судимости у заявителя (получают по адресу: г. Рига, ул. Бруниниеку, 72б);

Сертификат об отсутствии у заявителя и членов его семьи ВИЧ-инфекции;

Документ, выданный полномочным органом Латвии, подтверждающий, что заявитель (члены его семьи) не болен наркоманией, не состоит на учете в наркодиспансере (получают по адресу: г. Рига, ул. Твайка, 2, III этаж);

5) Документ, выданный полномочным органом Латвии, подтверждающий, что заявитель и члены его семьи не страдают ни одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих: лепры (болезнь Гансена), туберкулеза, инфекций, передающихся преимущественно половым путем (сифилис, хламидийная лимфогранулема (венерическая), шанкроид).

Заявление на РВП подается иностранным гражданином в консульский отдел посольства России в Латвии (генконсульства).

Граждане Российской Федерации заявление о выдаче разрешения на временное проживание не подают.

Для участника Госпрограммы и членов его семьи оформляются необходимые документы для переезда в Россию, в том числе виза (при необходимости).

3. Получение свидетельства участника Государственной программы и выезд в Российскую Федерацию.

При отсутствии препятствий для участия в Государственной программе свидетельство оформляется и выдается в срок, не превышающий 60 дней со дня подачи заявления и прилагаемых к нему документов.

Свидетельство подписывается представителем ФМС России в Латвии и вручается участнику Государственной программы лично.

При выдаче свидетельства иностранному гражданину (лицу без гражданства) разъясняются основные требования законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.

Статус участника Государственной программы закрепляет права и обязательства переселенца, права и обязательства членов его семьи, а также обязательства субъектов Российской Федерации, в частности по предоставлению государственных гарантий и социальной поддержки, соответствующих избранной категории территории вселения.

При необходимости уполномоченным органом за рубежом оказывается содействие в выезде участника Государственной программы в Российскую Федерацию.

9. Какие административные процедуры необходимо совершить при въезде на территорию Российской Федерации?

Прибытие участника Государственной программы и членов его семьи на выбранную для постоянного проживания в Российской Федерации территорию вселения осуществляется самостоятельно.

При пересечении границы РФ участниками Государственной программы и членами их семей, не имеющими гражданства Российской Федерации, заполняются миграционные карты.

Выдача прибывающим иностранным гражданам бланков миграционных карт осуществляется:

а) при следовании воздушным (морским, речным) транспортом - членами экипажей воздушных (морских, речных) судов;

б) при следовании железнодорожным транспортом - членами бригад поездов;

в) при следовании автомобильным транспортом общего пользования (автобусами) - водителями;

г) при следовании личным (частным) транспортом - должностными лицами органа пограничного контроля.

При въезде на территорию Российской Федерации соотечественник обязан иметь при себе:

- паспорт либо иной документ, признаваемый в соответствии с международными договорами Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность;

- свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

- российскую визу, только для стран с визовым режимом въезда в Российскую Федерацию;

- миграционную карту.

В соответствие с миграционным законодательством Российской Федерации документами, необходимыми для въезда участника Государственной программы в Российскую Федерацию, являются для гражданина России:

а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

б) свидетельство участника Государственной программы, для иностранного гражданина из СНГ:

а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

б) свидетельство участника Государственной программы;

в) виза временно проживающего лица (для Грузии и Туркменистана);

г) миграционная карта;

для иностранного гражданина из дальнего зарубежья:

а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

б) свидетельство участника Государственной программы;

в) виза временно проживающего лица;

г) миграционная карта.

10. Как организована работа на территориях вселения?

Субъектами Российской Федерации разрабатываются региональные программы переселения, в рамках которых организуется работа с участниками Государственной программы и членами их семей на территориях вселения.

Региональная программа переселения субъекта Российской Федерации согласовывается Правительством Российской Федерации и утверждается органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с включенными в региональную программу переселения мероприятиями уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации организует работу по приему, размещению, обустройству участников Государственной программы и членов их семей, содействию адаптации и интеграции переселенцев.

Готовность субъекта Российской Федерации к приему переселенцев подтверждается реализацией принятых обязательств по:

- оказанию переселенцам содействия в обустройстве, в том числе жилищном, в трудоустройстве, переобучении и при необходимости в переквалификации,

- предоставлению информационных, консультационных, в том числе юридических (юридическая помощь по вопросам заключения трудового контракта, оформления документов на медицинское обслуживание, социальное обеспечение) и других услуг.

Работу по реализации Государственной программы и региональной программы переселения на территориях вселения осуществляют:

- территориальные органы Федеральной миграционной службы и территориальные органы иных федеральных органов исполнительной власти, участвующих в реализации Государственной программы;

- уполномоченные межведомственные органы субъектов Российской Федерации и уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственные за реализацию региональной программы переселения;

- органы местного самоуправления территорий вселения;

- иные организации и общественные объединения, участвующие в реализации Государственной программы и региональной программы переселения.

Основными задачами территориального органа ФМС России при реализации Государственной программы являются:

- участие в мероприятиях по подготовке регистрации соотечественников в качестве участников Государственной программы;

- регистрация участника Государственной программы и членов его семьи, прибывших на территорию вселения;

- осуществление участникам Государственной программы и членам их семей компенсационных и иных выплат, предусмотренных Государственной программой;

- обмен информацией с уполномоченными государственными органами при реализации Государственной программы и региональной программы переселения;

- осуществление мероприятий, связанных с упрощенным порядком регистрации переселенцев, выдачей им разрешений на временное проживание, вида на жительство, приобретения гражданства Российской Федерации.

Основными задачами органов государственной власти субъекта Российской Федерации по реализации Государственной программы являются:

- разработка, согласование в установленном порядке с Правительством Российской Федерации и утверждение законодательным собранием субъекта Российской Федерации, иным уполномоченным на это органом законодательной или исполнительной власти региональной программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

- организация и обеспечение в субъекте Российской Федерации работы по приему, трудоустройству и обустройству соотечественников в соответствии с Регламентом приема участников Государственной программы и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории вселения субъекта Российской Федерации;

- предоставление услуг переселенцам государственными и муниципальными учреждениями в рамках компенсационного пакета и иных государственных гарантий, социальная поддержка, трудоустройство участника Государственной программы, обеспечение его и членов его семьи необходимым жильем в рамках региональной программы переселения;

- разработка памятки участника региональной программы переселения;

- управление региональной программой переселения и осуществление контроля за ходом ее реализации и другие.

Главная задача уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации состоит в организации выполнения программных мероприятий, связанных с обустройством и адаптацией участников Государственной программы на территории вселения, включая содействие в трудоустройстве, и выполнения соответствующих обязательств субъекта Российской Федерации и работодателей, участвующих в Программе; по профессиональной подготовке, переподготовке, повышении квалификации и профессиональной адаптации участников Государственной программы и членов их семей.

В 2009 году в рамках и на условиях Государственной программы осуществлялось добровольное переселение соотечественников в следующие субъекты Российской Федерации: Камчатский, Красноярский, Приморский, Хабаровский края, Амурская, Воронежская, Иркутская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Курганская, Курская, Липецкая, Нижегородская, Новосибирская, Омская, Пензенская, Тамбовская, Тверская, Тюменская области.

Названными субъектами Российской Федерации планируется принять на территориях вселения до 2012 года - 128 146 участников Государственной программы (с членами семей - 419 8б2 человека).

Продолжается работа по рассмотрению и согласованию проектов региональных программ переселения, разработанных другими субъектами Российской Федерации.

11. Установлен ли контроль за соблюдением прав переселенцев, выполнением ими взятых на себя обязательств и выполнением обязательств Российской Федерации?

В Российской Федерации работает система мер, призванных обеспечить действенный государственный и общественный контроль за процессом переселения, соблюдением прав переселенцев, выполнением ими взятых на себя обязательств и выполнением обязательств Российской Федерации.

Исполнителями Государственной программы по вопросам, отнесенным к их компетенции, являются федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации,

Организация управления Государственной программой и контроль за ходом ее реализации осуществляются Межведомственной комиссией по реализации Государственной программы и координатором Государственной программы - Федеральной миграционной службой (ФМС России).

12. Какие административные процедуры следует осуществить на территории вселения? Каков порядок регистрации участника Государственной программы?

Регистрация осуществляется после прибытия участника Государственной программы на выбранную им в качестве места для постоянного проживания территорию вселения и обращения его в территориальный орган ФМС России путем проставления на странице 2 свидетельства участника Государственной программы отметки о регистрации.

Отметка производится путем проставления оттиска штампа либо путем внесения записи с указанием даты регистрации и наименования территориального органа ФМС России.

Отметка заверяется подписью должностного лица (в случае внесения записи - также оттиском печати).

Регистрация по месту жительства

Участник Государственной программы, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории вселения, обязан зарегистрироваться по месту нахождения указанного помещения. Заявление о регистрации подается в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое участник Государственной программы указал в качестве своего места жительства. Территориальный орган ФМС России проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание иностранного гражданина и не позднее следующего дня фиксирует сведения о месте жительства иностранного гражданина в своих учетных документах и в государственной системе миграционного учета.

Миграционный учет по месту пребывания

Миграционный учет по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства носит уведомительный характер. Основанием для постановки на учет является факт въезда иностранного гражданина в Российской Федерации.

Для постановки на учет по месту пребывания участник Государственной программы, по прибытии в место пребывания, предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту. Принимающая сторона уведомляет территориальный орган ФМС России о прибытии участника Государственной программы в место пребывания непосредственно либо почтовым отправлением.

Территориальный орган ФМС России либо отделение почтовой связи проверяют правильность заполнения уведомления и проставляют в отрывной части бланка уведомления соответствующую отметку.

Получение компенсационных и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат

Территориальные органы ФМС России осуществляют следующие выплаты компенсации расходов участников Государственной программы и членов их семей, связанные с переселением в Российскую Федерацию в рамках и на условиях Государственной программы:

- расходов на переезд к будущему месту проживания;

- расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории Российской Федерации;

- выплату единовременного пособия на обустройство (‘подъемных’);

- выплату ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности в период до приобретения гражданства Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев.

Для получения компенсации транспортных расходов участник Государственной программы либо уполномоченное им в установленном законодательством Российской Федерации порядке лицо подает по месту жительства либо по месту пребывания участника Государственной программы в территориальный орган Федеральной миграционной службы заявление о выплате компенсации расходов по утвержденной форме.

К заявлению прилагаются следующие документы:

а) подлинники проездных и перевозочных документов (билетов, багажных и грузо-багажных квитанций, других транспортных документов), подтверждающих расходы участника Государственной программы и членов его семьи, а также копии документов, подтверждающих уплату таможенных платежей и налогов, связанных с перемещением личного имущества участника Государственной программы и членов его семьи с территории иностранного государства на территорию Российской Федерации;

б) копия свидетельства участника Государственной программы (постранично);

в) копии документов, удостоверяющих личность участника Государственной программы и членов его семьи;

г) копии документов, подтверждающих регистрацию участника Государственной программы и членов его семьи в установленном порядке по месту жительства либо постановку на учет по месту пребывания на территории Российской Федерации;

д) реквизиты счета участника Государственной программы, открытого в кредитной организации.

Копии документов, не заверенные в установленном порядке, представляются с предъявлением оригинала.

Заявителю выдается расписка о принятии заявления к рассмотрению с перечислением прилагаемых документов.

Территориальный орган Федеральной миграционной службы, в который было подано заявление, принимает решение о выплате компенсации расходов и ее размере в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты подачи заявления, и информирует о принятом решении заявителя в письменной форме с необходимым обоснованием.

Указанное решение оформляется соответствующим актом территориального органа Федеральной миграционной службы.

Выплата участнику Государственной программы компенсации расходов производится однократно.

Выплата компенсации расходов, понесенных участниками Государственной программы и членами их семей в иностранной валюте, осуществляется в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату подачи заявления.

Выплата компенсации расходов осуществляется территориальными органами Федеральной миграционной службы путем перечисления в установленном порядке соответствующей суммы на счета участников Государственной программы, открытые в кредитных организациях.

Порядок выплаты компенсации расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации

Порядок выплаты единовременного пособия на обустройство (‘подъемных’) определен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. №7 ‘О порядке выплаты единовременного пособия на обустройство участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей’.

Пособие выплачивается участникам Государственной программы и членам их семей, переселяющимся на территории вселения категории ‘А’ и ‘ Б ‘.

Установлено, что единовременное пособие на обустройство участникам Государственной программы и членам их семей выплачивается в следующем размере:

- в отношении лиц, переселяющихся на территорию вселения категории ‘А’, кроме районов Дальнего Востока и Забайкалья,- 60 000 рублей участнику Государственной программы и по 20 000 рублей членам его семьи ,а в отношении лиц, переселяющихся на территорию вселения категории ‘А’ в районы Дальнего Востока и Забайкалья, - 120 000 рублей участнику Госпрограммы и по 40 000 рублей членам его семьи

- в отношении лиц, переселяющихся на территорию вселения категории ‘Б’, - 40 000 рублей участнику Государственной программы и по 15 000 рублей членам его семьи.

В регионах, участвующих в Государственной программе, установлены следующие категории:

Хабаровский край – категория ‘А’;

Калининградская область – категория ‘А’;

Амурская область – категория ‘А’;

Приморский край – категории ‘А’ и ‘Б’;

Тюменская область – категории ‘А’, ‘Б’ и ‘В’;

Красноярский край – категория ‘Б’;

Иркутская область – категория ‘Б’;

Новосибирская область – категория ‘Б’;

Тамбовская область – категория ‘Б’;

Липецкая область – категории ‘Б’ и ‘В’;

Тверская область – категории ‘Б’ и ‘В’;

Калужская область – категория ‘В’

Воронежская область – категория ‘А’ и ‘В’

Камчатский край – категория ‘А’

Омская область – категория ‘А’ и ‘ Б’

Кемеровская область – категория ‘Б’

Курганская область – категория ‘А’

Пензенская область – категория ‘В’

Нижегородская область – категория ‘Б’

Курская область – категория ‘Б’

Алтайский край – категория “А”

Еврейская Автономная область – категория “А”

Архангельская область – категории “А” и “Б”

Саратовская область – категории “А” и “Б”

Забайкальский край – категория “А”

Смоленская область – категория “А”

Костромская область – категория “В”

Для получения пособия участник Государственной программы представляет в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту регистрации заявление о выплате пособия (на русском языке) по утвержденной ФМС России форме с предъявлением паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, и свидетельства участника Государственной программы.

Заявление представляется участником Государственной программы лично. Датой подачи заявления считается день предъявления документов, необходимых для решения вопроса о назначении пособия.

Решение о выплате пособия принимается территориальным органом Федеральной миграционной службы по месту регистрации участника Государственной программы в течение 15 дней с даты подачи им заявления. Средства на выплату пособия перечисляются в установленном порядке территориальными органами Федеральной миграционной службы на счета, открытые получателями пособия в организациях (филиалах, структурных подразделениях) Сберегательного банка Российской Федерации или в ином кредитном учреждении, которое вправе осуществлять данные выплаты в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации, на основании соглашений, заключаемых с ними территориальными органами Федеральной миграционной службы.

Правилами выплаты ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. № 8 ‘О порядке выплаты участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной деятельности’) установлено, что ежемесячное пособие назначается участнику Государственной программы и каждому члену его семьи при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации, на период до приобретения гражданства Российской Федерации, но не более чем на 6 месяцев, в размере 50 процентов прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации согласно законодательству Российской Федерации (далее - ежемесячное пособие).

Ежемесячное пособие выплачивается участникам Государственной программы и членам их семей, переселяющимся на территории вселения категории ‘А’.

Для получения ежемесячного пособия участник Государственной программы представляет в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту регистрации заявление о выплате ежемесячного пособия (на русском языке) и справку, выданную уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственным за реализацию Государственной программы, об отсутствии у него дохода от трудовой, предпринимательской и иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации (далее - доход) (а для получения ежемесячного пособия членом (членами) его семьи - справку об отсутствии у него (у них) дохода), с предъявлением паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, и свидетельства участника Государственной программы.

Заявление представляется участником Государственной программы лично.

Датой подачи заявления считается день предъявления документов, необходимых для решения вопроса о назначении ежемесячного пособия. Форма и порядок регистрации заявлений, а также форма справки об отсутствии дохода утверждены приказом ФМС России от 4 июля 2007 г. № 145.

Решение о назначении ежемесячного пособия принимается территориальным органом Федеральной миграционной службы по месту регистрации участника Государственной программы в течение 15 дней с даты подачи им заявления.

Участник Государственной программы ежемесячно представляет в территориальный орган Федеральной миграционной службы выданную уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, содержащую сведения об отсутствии у него (у членов его семьи) дохода за истекший месяц. В случае непредставления указанной справки выплата ежемесячного пособия прекращается.

Оформление разрешения на временное проживание

Участнику Государственной программы, прибывшему на территории вселения, где ему разрешено временное проживание, оформление разрешения на временное проживание производится в течение 7 рабочих дней.

После получения разрешения на временное проживание иностранный гражданин может обратиться с заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации.

Оформление вида на жительство

Участник Государственной программы, являющийся иностранным гражданином, обращается в территориальный орган ФМС России и предоставляет следующие документы:

- заявление (в двух экземплярах) о выдаче вида на жительство для проживания в РФ;

- документы, удостоверяющие его личность и гражданство;

- оформленное в установленном порядке разрешение на временное проживание;

- свидетельство участника Государственной программы;

- 4 фотографии размером 35x45 мм.

Срок рассмотрения заявления не должен превышать 2 месяца со дня по дачи заявления.

Приобретение гражданства Российской Федерации

Участник Государственной программы, являющийся иностранным гражданином, обращается в территориальный орган ФМС России и предоставляет следующие документы:

Для граждан республик Беларусь, Казахстан, Кыргызстан:

- заявление;

- ксерокопию документа, удостоверяющего личность с переводом, заверенным нотариально;

- ксерокопию свидетельства о рождении, заверенную нотариально;

- ксерокопию свидетельства о семейном положении, заверенную нотариально (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти супруга);

- ксерокопию миграционной карты с отметкой действующей регистрации;

- ксерокопию листка убытия в Российскую Федерацию;

- квитанцию об уплате государственной пошлины - 1000 рублей;

- 4 шт. фото (3x4).

Гражданам, приобретающим гражданство Российской Федерации с несовершеннолетними детьми, также необходимо дополнительно представить:

- ксерокопию свидетельства о рождении (паспорта при наличии) ребенка нотариально заверенную. Сведения о детях до 16 лет должны быть внесены в паспорт родителя. С 16 лет представляется документ, удостоверяющий личность и гражданство;

- согласие ребенка в возрасте от 14 до 18 лет на прием в гражданство РФ;

- согласие другого родителя, иностранного гражданина, на прием в гражданство Российской Федерации ребенка;

- ксерокопию миграционной карты с действующей регистрацией;

- 2 шт. фото ребенка старше 6 лет.

Для граждан, получивших разрешение на временное проживание, или вид на жительство:

- ксерокопию документа удостоверяющего личность и гражданство заявителя, с переводом, заверенным нотариально (вид на жительство, национальный паспорт- заграничный или внутренний, паспорт образца 1974 года с отметкой о регистрации по месту жительства);

- ксерокопию свидетельства о рождении, заверенную нотариально;

- ксерокопию свидетельства о семейном положении, заверенную нотариально (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти супруга);

- документ об отказе от имеющего иного гражданства и квитанция об отправлении заказного письма в Полномочный орган иностранного государства (кроме граждан Туркменистана и Таджикистана);

- квитанцию об оплате государственной пошлины (с лиц без гражданства, имевших гражданство СССР, проживавших и проживающих в государствах, входивших в состав СССР, но не получивших гражданства этих государств, и остающихся в результате этого ЛБГ принимающих гражданство РФ без детей государственная пошлина не взимается) - 1000 рублей;

- 4 шт. фото (3x4).

Для граждан, приобретающих гражданство Российской Федерации с несовершеннолетними детьми, также необходимо дополнительно представить документы, указанные выше.

13. Как осуществляется получение общегражданского паспорта гражданина Российской Федерации в связи с приобретением им гражданства Российской Федерации?

Осуществляется в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года № 828 ‘Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации’, Инструкцией о порядке выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 15 сентября 1997г. № 605.

Гражданин Российской Федерации обращается с заявлением о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации с приложением необходимых документов.

14. Есть ли интерес соотечественников к Государственной программе?

За время реализации Государственной программы на территорию Российской Федерации прибыло участников и членов их семей - 20 711 человек (по состоянию на 31.07.2010 г.).

В течение 2009 года в офис представителя ФМС России в Латвии обратились за 1810 консультациями. Поставлено на первичный учет 1192 человека, постоянно проживающих в Латвии. Из них 261 человек заполнил анкеты, которые направлены в субъекты РФ. В 2009 году 110 человек из Латвии стали участниками Госпрограммы.

В течение 9 месяцев 2010 года проведено более 1600 консультаций по вопросам реализации Государственной программы. Зарегистрировано 281 письменное первичное обращение (519 человек с учетом членов семей). Принято и направлено на рассмотрение в уполномоченные органы субъектов Российской Федерации 105 анкет на участие в Государственной программе. Выдано 62 свидетельства участника Государственной программы. С учетом членов семей 113 человек стали переселенцами из Латвии в рамках Государственной программы, что в 2 раза больше АППГ.

С начала действия Государственной программы (2007 г.) по состоянию на 30.09.2010 г. Представительством выдано 172 свидетельства участника Государственной программы, а с учетом членов семей 294 человека стали переселенцами из Латвии в рамках Государственной программы.

Из них: 99 участников (162 чел.) - в Калининградскую область, 17 участников (29 чел.) – Калужскую область, 9 участников (10 чел.) – Красноярский край, 10 участников (23 чел.) – Липецкую область, 9 участников (15 чел.) – Новосибирскую область, 8 участников (22 чел.) – Тверскую область, 4 участника (5 чел.) – Тамбовскую область, 4 участника (6 чел.) – Нижегородскую область, .3 участника (6 чел.) – Курскую область, 3 участника (4 чел.) – Воронежскую область, 2 участника (7 чел.) – Иркутскую область, 2 участника (3 чел.) – Тюменскую область, 2 участника (2 чел.) – Приморский край.

Среди участников Государственной программы 58 человек (33,7%) являются гражданами России, 62 человека (36%) - граждане Латвии, 51 человек (29,7%) - неграждане Латвии, 1 человек (0,6%) – гражданин Украины.

Из участников Государственной программы 97 человек (61,1%) – без семьи, 67 человек (38,9%) – с семьей.

Образовательный уровень участников Государственной программы: высшее образование – 56 человек (32,6%), 2 высших – 1 человек (0,6 %), н/высшее – 6 человек (3,5%), среднее специальное – 53 человека (30,8%), среднее техническое – 16 человек (9,3%), среднее – 29 человек (16,8%), основное (8-9 классов) – 11 человек (6,4 %).

Возраст участников Государственной программы: от 20 до 30 лет – 30 человек (17,4%), от 31 до 40 лет – 50 человек (29,1%), от 41 до 50 лет – 52 человека (30,2%), от 50 до 55 лет – 28 человек (16,3%), от 55 до 60 лет – 6 человек (3,5%), старше 60 лет – 6 человек (3,5%).

Несомненно, процесс переселения сдерживается рядом факторов, прежде всего снижением стоимости жилья в Латвии. Вместе с тем, экономический кризис активно подталкивает соотечественников к поиску работы в России.

16. Куда обращаться в Латвии по вопросам участия в Государственной программе?

Представитель ФМС России в Латвии – АНТОНОВА Людмила Викторовна

Адрес: LV-1010, г. Рига, ул. Кр. Валдемара, 33-27

тел. (+371) 6733-19-40, факс 733-14-16, автоинформатор 6733-19-65

e-mail: fms-rus@internet.lv

прием посетителей: с 9.00 до 17.00 ежедневно в рабочие дни, кроме пятницы (перерыв на обед с 13.00 до 14.00).

17. Сайты по ГП:

- МИД РФ - WWW.MID.RU

- ФМС России - WWW.FMS.GOV.RU/PROGRAMS/

- Информационный портал для соотечественников ‘Русский век’ -WWW.RUVEK.RU

- WWW.BACK2RUSSIA.RU

- WWW.MIFIS.RU международный Интернет-форум «Интеграция соотечественников»

С региональными программами 27 регионов можно ознакомиться на следующих сайтах:

1.Воронежская областьhttp://www.govvrn.ru
http://fmsrf.vsi.ru
2.Курская областьhttp://www.rkursk.ru
http://www.kursk.rostrud.ru
www.fms.kursk.ru
3.Тверская областьhttp:/www.region69.gov.ru
http:/www.region.tver.ru
http://www.depzan.tver.ru
http:/www.tver-ufms.ru
4.Тамбовская областьhttp://www.tambov.gov.ru
www2.tambov.gov.ru/1376.html
5.Липецкая областьhttp://www.admlr.lipetsk.ru
www.utiz.lipetsk.ru
http://ufms48.ru
6.Калужская областьhttp://www.admoblkaluga.ru
7.Калининградская областьhttp://www.gov.kaliningrad.ru
http://www.gov39.ru
8.Нижегородская областьhttp://www.government.nnov.ru
http://www.ufms.nnov.ru
9.Пензенская областьhttp://www.penza.ru
http://www.fmspenza.ru
http://penzan.ru
10.Курганская областьhttp://www.oblduma.kurgan.ru
11.Тюменская областьhttp://www.admtyumen.ru
12.Кемеровская областьhttp://www.ako.ru/default.asp
http://www.ufz-kemerovo.ru
13.Омская областьhttp://www.omskportal.ru
http://www.ufms.omsk.ru
14.Новосибирская областьhttp://www.prsnso.siberia.net
www3.adm.nso.ru
http://prsnso.siberia.net/main.php
http://www.fms-nso.ru
15.Амурская областьhttp ://www.amurobl.ru
16.Иркутская областьhttp://www.govirk.ru
http://ufms.irkutsk.ru
17.Камчатский крайhttp://www.kamchatka.gov.ru
18.Хабаровский крайhttp://www.khabkrai.ru
http://www.depzan.khb.ru
http://www.sz.khb.ru
19.Приморский крайhttp://www.primorsky.ru
http://www.zanprim.ru
20..Красноярский крайhttp:// www.krskstate.ru
http://www.rabota-enisey.ru
21.Архангельский крайhttp://www.arkhadm.ru
http://www.arhzan.ru
http://www.ufmsarh.ru
22.Еврейская АОhttp://www.eao.ru/?p=1342
23.Алтайский крайhttp://www.altairegion22.ru
24.Саратовская областьhttp://www.saratov.gov.ru
http://mintrud.saratov.gov.ru
25.Костромская областьhttp://www.kostroma.ru
http://www.derpt.region.kostroma.net
26Смоленская областьhttp://www.admin.smolensk.ru
27.Забайкальский крайhttp://www.ufms.chita.ru
http://mintrud.e-zab.ru

 

18. Если соотечественник уже находится на территории Российской Федерации, куда он может обратиться, чтобы стать участником Госпрограммы?

12 января 2010 года принят Указ Президента РФ № 60 «О внесении изменений в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и в план мероприятий по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. №637».

Указ позволяет включиться в Госпрограмму тем иностранным гражданам-соотечественникам, которые уже находятся на территории реализующих программу регионов и имеют разрешение на временное проживание в РФ или вид на жительство в РФ.

15 июля 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации № 528 утверждено «Положение о выдаче на территории Российской Федерации свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом».

Теперь соотечественники, постоянно или временно проживающие на законном основании на территории Российской Федерации смогут оформить свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом на территории Российской Федерации. Для этого им необходимо обраться с заявлением в территориальные органы Федеральной миграционной службы и предоставить пакет документов, определенный данным Постановлением.